Русскоязычный сайт, посвященный 11 сентября 2001 года

Хронология событии

7:55 (15:55 мск) - Самолет авиакомпании "American Airlines", следующий рейсом #11, отправляется из Бостона в Лос-Анджелес.

8:00 (16:00 мск) - Самолет авиакомпании "United Airlines", следующий рейсом # 93, отправляется из Ньюарка (аэропорт в пригороде Нью-Йорка) в Сан-Франциско.

8:10 (16:00 мск) - Самолет авиакомпании "American Airlines", следующий рейсом #77, отправляется из Вашингтона в Лос-Анджелес.

8:15 (16:15 мск) - Самолет авиакомпании "United Airlines", следующий рейсом # 175, отправляется из Бостона в Лос-Анджелес.

8:46 (16:46 мск) - Самолет авиакомпании "American Airlines", следовавший рейсом #11, врезается в северную башню Всемирного торгового центра.

8:55 (16:55 мск) - Президент Буш, находящийся в г. Сарасота, штат Флорида, проинформирован о случившемся.

9:03 (17:03 мск) - Самолет авиакомпании "United Airlines", следовавший рейсом #175, врезается в южную башню Всемирного торгового центра.

9:15 (17:15 мск) - Президент Буш делает заявление, осуждающее террористические атаки.

9:25 (17:25 мск) - Федеральное авиационное управление США закрыло все аэропорты в окрестностях Нью-Йорка.

9:35 (17:35 мск) - Все мосты и тоннели в Манхэттене закрыты.

9:40 (17:40 мск) - Федеральное авиационное управление США запретило все полеты.

9:55 (17:55 мск) - Самолет авиакомпании "American Airlines", следовавший рейсом #77, врезается в здание Пентагона.

10:05 (18:05 мск) - Обрушивается южная башня Всемирного торгового центра.

10:05 (18:05 мск) - Президент Буш покидает Сарасоту; Белый дом эвакуирован.

10:15 (18:15 мск) - Обрушивается часть здания Пентагона.

10:24 (18:24 мск) - Федеральное авиационное управление США сообщает, что все трансатлантические рейсы перенаправлены в Канаду.

10:25 (18:25 мск) - Самолет авиакомпании "United Airlines", следовавший рейсом #93, рухнул в графстве Сомерсет, в 130 км к юго-востоку от Питсбурга.

10:27 (18:27 мск) - Обрушивается северная башня Всемирного торгового центра.

10:46 (18:46 мск)

- Государственный секретарь США Колин Пауэлл прерывает свой визит в Латинскую Америку.

10:53 (18:53 мск) - Запланированные на вторник выборы в Нью-Йорке перенесены.

10:55 (18:55 мск) - В Нью-Йорке закрыты финансовые рынки.

11:00 (19.00 мск) - Сообщается, что самолет врезается в загородную резиденцию президента США в Кэмп-Дэвиде. Позже эта информация была опровергнута

11:02 (19:02 мск) - Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани призвал горожан не покидать свои дома или рабочие места и распорядился о эвакуации районов, расположенных к югу от улицы Canal Street.

11:15 (19:15 мск) - Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке полностью эвакуировано.

12:00 - Правительство США вводит в действие запасные командные пункты управления, к координации действий приступает директор ЦРУ Джордж Тенет.

12:04 (20:04 мск) - В аэропорту Лос-Анджелеса, куда должны были прилететь три из захваченных самолета американских авиационных компаний, прошла эвакуация.

12:25 (20:25 мск) - Международный аэропорт в Сан-Франциско закрыт после эвакуации пассажиров и персонала.

13:04 (21:04 мск) - Президент Буш выступает с обращением к нации с базы ВВС США Барксдейл в штате Луизиана.

13:45 (21:45 мск) - Пентагон объявляет, что два военных корабля и два авианосца займут позиции у восточного побережья США недалеко от Нью-Йорка и Вашингтона.

16:01 (00:01 мск.) - В районе Манхэттена отключены все мобильные телефоны. Въезд на территорию острова перекрыт. Транспорт не функционирует. Разрешен только выезд с острова.

Официальная версия

Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) — серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединённых Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами. Официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии. Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы.

События развивались приблизительно следующим образом. Четыре коммерческих авиалайнера, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк, были захвачены террористами во время выполнения полёта, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30-35 тыс. литров авиационного керосина каждый.
Рейс 11 American Airlines, самолёт Боинг 767-200, врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (WTC 1) в 8:46:30 (здесь и далее время местное), приблизительно на уровне 94-98 этажа.
Рейс 175 United Airlines, самолёт Боинг 767—200, врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (WTC 2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съёмочными группами, снимавшими последствия первого удара.
Рейс 77 American Airlines, самолёт Боинг 757-200, врезался в здание Пентагона в 9:37:46.
Рейс 93 United Airlines, самолёт Боинг 757—200, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Предположительно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа вернуть контроль над самолётом.

В результате попадания самолётов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (WTC 2) обрушилась приблизительно в 10:05 после пожара, длившегося 56 минут. Северная башня (WTC 1) обрушилась в 10:27 после пожара, который продолжался 102 минуты. Третье здание, башня WTC 7 разрушилась в 18:16 в результате пожара и повреждений, полученных при обрушении основных башен ВТЦ.
Развитие событии:
11 сентября 2001 года.

Неофициальная версия

Дискуссий о событиях 11 сентября было много. Жаркие споры вызвал тот факт, что правительство США постоянно получало сведения о подготовке террористических актов, но ничего не предпринимало. Вторжение в Афганистан и Ирак породило версию, согласно которой правительство намеренно не реагировало, а возможно даже способствовало террористам, поскольку понимало, что подобное событие откроет дорогу США в эти страны. А США этими странами действительно интересовались – в Ираке нефть, а в Афганистане компании США хотели проложить нефтепровод от Каспийского моря. Так и случилось. Террористические акты послужили перед миром оправданием начала военных действий
Примечательно, что если сразу после 11 сентября 2001 года раздавались лишь робкие голоса, сомневавшиеся в официальной трактовке этих событий, то сейчас только в США 36% их граждан не верят этой самой официальной трактовке.
Более того, двое молодых американцев сделали документальный фильм под названием «Разменная монета», в котором полностью опровергают все доводы о причастности так называемых мусульманских радикалов к террористической атаке на свою страну. Свыше 20 млн. пользователей Интернета скачали этот фильм.
В самом деле, в официальной трактовке событий 11 сентября более чем достаточно странностей и неувязок. Это и снайперское попадание новоиспеченных пилотов на скорости в 900 км/час в башни Международного Торгового Центра в Нью-Йорке, и, особенно, в здание Пентагона.
Это и услышанные нью-йоркскими пожарными взрывы в зданиях башен МТЦ, после которых они аккуратно сложились, как при направленных взрывах, очень часто применяемых сейчас при разрушении старых зданий. Тем более что вывод о невозможности обрушения башен-«близнецов» от горевшего керосина авиалайнеров, и, наоборот, разрушения башен о направленных взрывов поддерживает группа из 50 американских ученых во главе с профессором Джонсом, изучавших несколько лет обломки небоскребов.
И вывод другой группы независимых специалистов, что в здание Пентагона, скорее всего, врезался беспилотный летательных аппарат (типа крылатой ракеты), но никак не «Боинг-757».
Или более чем странный факт, что во всех четырех «Боингах», использовавшихся для террористической атаки 11 сентября, не сохранились так называемые «черные ящики», предназначенные для фиксирования всех параметров полета, но зато в двух милях от нью-йоркского МТЦ был найден летный паспорт одного из террористов-угонщиков самолетов.
Сомнения к официальной версии возникли не вдруг. Многих ошеломил этот беспрецедентный террористический акт. Белый дом и «свободные» западные СМИ набросились на Бин-Ладена и Аль-Каиду. В то время казалось, что не верить в это нет никакого основания. Кто другой мог бы такое сделать? Кроме того, ведь это говорили мощные западные СМИ, ведь это говорил сам президент… Однако довольно скоро нашлись люди, мыслящие независимо, которые заметили странности в событиях 11 сентября и посмели взглянуть правде в глаза. «Приготовьтесь, откройте глаза, взгляните на факты и подумайте», – сказали они.
Согласно официальной версии, четыре лайнера были угнаны девятнадцатью арабскими террористами. Разумеется, можно найти арабов, желающих умереть за свое дело (свободу своего народа от постоянного вмешательства Америки и жестокой израильской агрессии) — хотя найти девятнадцать человек для одной миссии было бы затруднительно — но где найти арабов, которые к тому же умеют управлять Боингами 757 и Боингами 767 ? (Никто из предполагаемых арабов-угонщиков никогда не работал профессиональным пилотом.) По меньшей мере, нужны четыре высококвалифицированных пилота. Предполагаемые пилоты-угонщики Mohammed Atta, Marwanal Al-Shehhi и Hani Hanjour проходили пилотажные тренировки (благодаря ЦРУ?) но инструкторы считали их неспособными к управлению даже легкими одномоторными самолетами
Прежде всего, следует отметить, что вызывает сомнение в умении обвинённых арабов управлять лайнером. Хотя угнавшие лайнеры арабы Мухаммед Ата, Марванал Аль-Шехи и Хани Ханджюр посещали курсы пилотажа, но обучавшие их инструктора утверждали, что они не смогли бы управлять даже одномоторным самолётом. Например, Марсель Бернар, главный инструктор пилотажа в одной из школ, заявил, что человек по имени Хани Ханджюр трижды совершал полёт с инструкторами на самолёте Cessna-172 (фиг. 1) и надеялся его арендовать. Однако инструкторы после трёх совместных с ним полётов чувствовали, что он не может пилотировать самостоятельно. В таком случае, как он смог управлять лайнером? Странность и в том, что 19 арабов в четырёх лайнерах (т.е. 4-5 арабов на один лайнер), вооружённые только ножами для резки картона, захватили экипажи из восьми человек в каждом лайнере. При большом желании с этим еще можно согласиться.
Но тогда возникают новые вопросы.
Довольно много вопросов вызывало и вызывает обрушение небоскрёбов. Согласно официальной версии, башни на Манхеттене разрушились из-за пожара, вызванного тараном двух лайнеров. Стальные конструкции, находившиеся внутри небоскрёбов, будто бы расплавились из-за возгорания разлившегося топлива, и здания рухнули.
Однако нельзя забывать о том, что башни изначально были рассчитаны так, чтобы выдержать столкновение с Боингом-707. А Боинг-707 по своей массе и мощности очень похож на Боинг-767, который врезался в башни. Например, размах крыльев Боинга-707 составляет 146 футов, а Боинга-767 – 156 футов. Длина Боинга-707 составляет 153 фута, а Боинга-767 – 159 футов. В Боинг-707 заливают 23000 галлонов топлива, а в Боинг-767 – 23980 галлонов. Короче говоря, их различия очень незначительны. Тогда почему башни разрушились? Независимые специалисты утверждают, что даже если бы разрушилась только одна, то и это было бы удивительно. Но то, что разрушились обе, и не просто так, а рассыпались сверху донизу, что невероятно.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что, если центральные колонны и другие конструкции Северной Башни могли быть повреждены ударом и пожаром, то колонны Южной Башни должны были уцелеть. В Северную Башню лайнер врезался прямым попаданием . Ещё можно согласиться с тем, что это привело к разрушению его конструкций (хотя здания строились так, чтобы выдержать столкновение). Но удар в Южную Башню не был фронтальным . Лайнер врезался у самого угла, и обломки вместе с большей частью горючего по инерции вылетели с другой стороны. Это подтверждают фотографии . На основную несущую конструкцию – стальные центральные колонны пришлось относительно немного горючего и силы самого удара, так что они должны были остаться без сильных повреждений. Почему тогда считается, что башня разрушилась из-за плавления конструкций, если на деле их не было чем плавить (как полагают, в противоположную сторону вылетело до двух третей горючего)?
Сомневаться можно и по поводу обрушения Северной Башни. Один из экспертов Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FYSA) Джонатан Барнет утверждает, что топливо, попавшее внутрь башен, сгорело за 10 мин. Это подтверждают кадры, на которых засняты люди, стоящие в пробоине Северной Башни . Если там всё время бушевал огненный ад, плавящий конструкции, как же те люди смогли туда прийти и стоять там? Судя по другим кадрам, огонь был, но не такой сильный.
Ещё независимые специалисты утверждают, что для плавления стали нужна очень высокая температура, достичь которой с помощью авиационного топлива, горящего на воздухе в закрытом пространстве с сильным задымлением и недостатком кислорода, попросту невозможно. Один из независимых исследователей 11 сентября, Дж.Мак-Михаэль в своей статье “Мусульмане отменяют законы физики” пишет: ”Использование авиационного топлива для выплавки стали – это удивительное открытие, честное слово… Специалисты по металлообработке мучаются с ацетиленовыми горелками, баллонами с кислородом, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другим сложным оборудованием, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоящий 80 центов за один галлон по рыночным ценам». Мак-Михаэль утверждает, что в стали высокая температура не удерживается на одном месте, она переходит к участкам с более низкой температурой, охлаждая места, которые пытаются раскалить (явление теплопроводности).
Т.е. нельзя так просто расплавить сталь при помощи наружного пламени. Тем более, нельзя так просто расплавить сотни тонн стали с помощью топлива, предназначенного для одного лайнера (в случае с Южной Башней – лишь трети от всего количества). В конце концов, не следует забывать о версию, согласно которой топливо в помещении сгорело за 10 минут, тогда как здания обрушались 47 мин. (Южная Башня) и 104 мин. (Северная Башня) после столкновения. Что же в них могло так долго гореть?
Мак-Михаэль обращает внимание и на обрушение башен. По официальной версии, единственным соединением внешних стен с центральными колоннами служили лёгкие платформы, которые повредил удар, а огонь и жара деформировали их так, что они не выдержали давления верхних этажей, и верхние этажи упали на нижние. Однако, по словам исследователя, даже если бы огонь расплавил соединения так, что обрушение началось бы с 60 этажа, то верхние этажи должны были бы повиснуть на центральной колонне. В скором времени они бы накренились, и обрушилось на другие здания. К тому же, как утверждает Мак-Михаэль, если обрушились соединения со всеми этажами, то голые центральные колонны, хотя бы до загоревшегося этажа, должны были сохраниться. А вскоре, оставшись без подпорок, они должны были бы накрениться в какую-нибудь сторону и упасть на другие здания, как подрубленные деревья.
Но, как мы все видели, этажи просто просели один под другим и оба здания сложились сами в себя, словно рассыпавшись в порошок. Обрушение очень напоминало свободное падение верхних этажей, и это очень странно, так как по мере падения они должны были сталкиваться с низшими этажами. Но создалось впечатление, что никаких столкновений не было. Башни разрушились за 10-15 секунд. Получается, что верхние этажи при падении на нижние ломали их с опережением момента столкновения – примерно по шесть этажей в секунду. Однако такая скорость, принимая во внимание ещё и сопротивление воздуха, возможна лишь в том случае, когда структура нижних этажей уже была полностью уничтожена, т.е. не препятствовала падению.
По словам специалистов, если принять во внимание то, что, падая, верхние этажи разрушали нижние, и если согласиться с тем, что для уничтожения одного этажа требовалась 1 секунда, то всего для разрушения всех этажей (которых от поврежденного места до земли было около 60) разрушение заняло бы около минуты. А башни, как известно, рухнули за 10-15 секунд. Выходит, что с конструкциями нижних этажей что-то произошло ещё до того, как на них упали верхние этажи. Трудно поверить, что 200 000 тонн стали (столько было в каждой башне) смогло расплавить горючее одного лайнера.
И ещё более странно то, что при разрушении башни не упали и серьёзно не повредили ни одного здания, находящегося рядом. Лишь в конце дня, в 17 час. 30 мин., по трудно объяснимым причинам обрушилось здание ВТЦ-7, стоявшее неподалёку. В отснятом материале зафиксировано, что оно «осело» точно так же аккуратно, сложившись. Это событие в Америке широко не обсуждалось.
Тогда что случилось на самом деле? А в действительности, как показывает отснятый материал и как свидетельствуют люди, взрывы были внутри здания, они и вызвали обрушения. И это были не самопроизвольные взрывы, а симметричные и тщательно подготовленные заранее.
О взрывах свидетельствуют и люди, бывшие на месте событий. Один из пожарных, побывавший в Южной Башне, Луис Какчиоль 24 сентября сообщил People Weekly: «Я поднимал пожарных на лифте на 24 этаж, чтобы эвакуировать служащих. Во время последнего подъёма взорвалась бомба. Мы думаем, что в здании были бомбы».
Одна из служащих здания, Ким Уайт, сообщила, что слышала взрыв: «Всё здание неожиданно задрожало, потом стало раскачиваться. Мы не знали, что происходит. Мы собрали людей с этажа на лестнице. В то время мы все думали, что это пожар. После этого произошёл ещё один взрыв».
Один из свидетелей, офис которого находился недалеко от ВТЦ, сообщил агентству новостей AFP, что он стоял с толпой на Черч-стрит, примерно в двух кварталах от Южной Башни. Он заметил «серию коротких вспышек, появившихся изнутри здания между 10 и 15 этажами», после чего раздался «треск» и только тогда башня рухнула
Будет любопытным заметить, что
фирма, работники которой первыми появились на месте падения ВТЦ — чтобы увезти оставшиеся обломки — это та же самая фирма, которая снесла руины и вывезла обломки взорванного здания Murrah в Оклахома-Сити. Эта фирма называется "Контролируемое Разрушение"!
— Controled Demolition
Может ли быть бОльшая связь между этими разрушенными зданиями, чем одна и та же фирма, выполнявшая вывоз обломков?
Еще насчет горения.И еще один вопрос: на борту рейса AA77 было от 56 до 64 пассажиров и членов экипажа. Если это он врезался в Пентагон, то что случилось с телами? А с багажом пассажиров? Следов ни того, ни другого не было обнаружено. При любой авиакатастрофе есть трупы (хотя бы и сильно обгоревшие). Были ли останки пассажиров рейса AA77 переданы родственникам для погребения? Нет? Может, это потому, что пассажиры рейса AA77 не погибли при атаке на Пентагон? Может, они погибли где-то в другом месте, например, в Пенсильвании?

Сайт разработан: ЗАО "STIFF" www.stiff.ucoz.com

Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений
Marry a Russian Woman homepage counter счетчик сайта
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz